Социально-образовательная сфера

Наш кейс:

Создание авторской методики повышения уверенности в себе детей и подростков

проекта «Мы в тебя верим» Благотворительного фонда Елены Исинбаевой.

СИТУАЦИЯ. Летом 2016 года Благотворительный Фонд Елены Исинбаевой выиграл президентский грант на реализацию проекта «Мы в тебя верим!». Суть проекта заключается в поддержке детей-подростков, имеющих нарушения здоровья, с помощью мотивации к новым достижениям, реализации своих целей, веры в себя и свои силы. В нем приняли участие 20 педагогов и 100 детей из 8 специализированных учреждений Волгоградского региона.

НАША ЗАДАЧА. БФ Елены Исинбаевой доверил команде ФениксГруп разработку и внедрение методики по повышению уверенности в себе детей и подростков с особенностями в развитии.

КОНЦЕПЦИЯ. Авторская методика «Мы в тебя верим!» разрабатывалась для педагогов для последующей их работы с детьми. Идея, заложенная в методике, направлена на воспитание самостоятельности у детей без оглядки на их ограничения: развитие умения смело мечтать, ставить цели, формировать планы по их достижению и делать маленькие шаги к достижению мечты, которые в итоге приведут их к результатам, укрепляющим чувство веры в себя. Ключевая идея, заложенная в методике – это  развитие у ребенка убежденности в том, что «я сам могу» и мы верим, что ты сам можешь сделать это.

СРОКИ: 5 месяцев.

Этапы реализации программы:

  1. Создание методики «Мы в тебя верим»

Цель – развитие уверенности у детей с ограниченными возможностями.

Задачи – дать инструменты педагогам, с помощью которых, они могли бы работать над повышением самооценки детей, уверенности в своих силах, открывать новые способности у детей и давать им ресурсы и возможности для реализации своих идей, замыслов.

  1. Обучение педагогов, передача методик.

Обучение для педагогов проходило в формате коуч-сессий, практических упражнений и решения кейсов. Оно оказалось для них трансформационным. Все упражнения, содержащиеся в методике, вначале были опробованы педагогами и это был по-настоящему ценный опыт для них в том, чтобы позволить себе мечтать, увидеть свои сильные стороны и научиться себя хвалить и увидеть все эти возможности и в детях.

  1. Предпрограммный диагностический срез.

В учебных учреждениях коррекционного типа с целью фиксации «точки входа» в проект и включает оценку условий социальной среды, самодиагностику в форме анкетирования (срок реализации – декабря 2016 г.).

На основании результатов, полученных на этом этапе, программа диагностики скорректирована и изменена.

  1. Реализация программы.

За каждым педагогом была закреплена группа из 10 чел., для каждого ребенка педагог выступал и в роли коуча.

Декабрь 2016г. – май 2017 г.
·     Созданы мечты, которые вдохновляют их и мотивируют на достижение.
Январь 2017 г.
·     Мечты переформулированы в конкретные цели.
·     Определены ключевые выгододержатели.
Февраль 2017 г.
·     Созданы конкретные шаги по достижению цели.
·     Пройдены групповые занятия.
Март 2017 г.
·     Создана поддерживающая среда для реализации плана по достижению целей.
Апрель–Май 2017 г.
·     Реализация плана.
·     Подготовка к фестивалю достижений.

  1. Постпрограммный диагностический срез.

Педагоги заполняли анкеты обратной связи, внося свои корректировки в методики.

Педагоги особо отметили игровой формат и доступность изложения, для легкости вовлечения детей в процесс. Они написали, что собираются использовать полученные методы и упражнения своей дальнейшей работе с детьми.

От детей мы получили такие отзывы: «мечтать не глупо – мечты могут сбываться», «я могу больше».

Общая эффективность проекта педагогами была оценена как очень высокая, где они получили даже больше, чем ожидали.

  1. Итоговый анализ проекта в форме Фестиваля Достижений

По итогам реализации методики в рамках проекта были сделаны выводы и внесены изменения в программу.

Это первый опыт реализации программ подобного рода для специализированных учреждений, но она дала отличные результаты.

Каждый ребенок вышел из проекта с конкретным результатом, отмеченным в дорожной карте и главное – с умением мечтать, формулировать цели и достигать их.

Результаты внедрения методики «Мы в тебя верим»:

  • развитие уверенности у детей с ограниченными возможностями. Каждый ребенок смог увидеть наглядно дорогу к своим достижениям в жизни;
  • передача инструментов педагогам, с помощью которых, они могут работать над повышением самооценки детей, уверенности в своих силах;
  • открытие новых способностей у детей и создание четкого видения ресурсов и возможностей, которые у них есть для реализации своих идей;
  • 100 дорожных карт с реальными мечтами и результатами детей.

Подводя итоги внедрения методики и реализации проекта отметим, что каждый педагог получил как минимум дополнительный набор новых технологий работы с детьми и мотивацию, а как максимум изменил свое отношение к детям, стал видеть в них больше.. Например, дети и педагоги из Среднеахтубинского интерната даже и не думали занять первые места в теннисе, потому что негде и не с кем даже тренироваться. А тут в областной спартакиаде, среди 16 школ заняли первые места. А еще в начале, когда рисовали дорожные карты и мечтали, то смеялись и говорили, что это невозможно. Но благодаря ежедневным маленьким шагам и желанию достичь поставленной цели ребята получили первые места.

 

Мы создаем методики для социально-образовательной сферы.

Диагностика, развитие, обучение. Форма выбирается под задачу заказчика.

Узнать подробности: 8-989-166-76-53